Краткий обзор: Volvo XC60 R-Design 2011 года - Сексуальный и безопасный швед с большим дорожным просветом.

Volvo XC60 R-Design 2011

Словно позабыв о своей славной раллийной истории, Volvo, похоже, не стремится делать из своей линейки автомобилей R-Design городские гоночные болиды, вместо этого предпочитая просто создавать дизайнерские пакеты, которые придают седанам, кроссоверам и хетчбэкам компании столь нужный им лоск. В случае XC60 R-Design это означает, что автомобиль превратился из мягкого и плавного авто со слегка повышенной проходимостью в автомобиль, умоляющий, чтобы его использовали исключительно в качестве средства доставки столь же шикарно одетых, как и он сам, леди на эксклюзивные вечеринки. Может быть, он и не в состоянии стереть свои шины в облаке дыма буксующих колес или выполнить Scandinavian flick, зато этот кроссовер имеет куда как более привлекательную внешность, чем его более пуританские братья и сестры.

Позвольте нам уточнить один момент, прежде чем мы будем двигаться дальше – никаких дополнительных лошадиных сил нет. Компания Volvo свела изменения в ходовой к минимуму, не став использовать более мощный двигатель, и ограничилась установкой нескольких более жестких элементов подвески. Но даже при таком раскладе в этом автомобиле есть чем восхищаться. Взять хотя бы жгучую красную окраску. Этот оттенок, носящий название Passion Red, доступен только для версии XC60 R-Design и позволяет ей сразу же дистанцироваться ото всей остальной такой правильной и безопасной паствы Volvo. Огромные 20-дюймовые алюминиевые колеса, украшенные крупными логотипами XC60, доступны только на R-Design.

Добавьте еще серебристую накладку вдоль порогов, и Вы получите сносное представление о том, какие изменения претерпела внешность. Забравшись внутрь, Вы обнаружите, что отделки симпатичной центральной консоли использован новый темный материал, а превосходные передние сидения теперь могут похвастаться цветными кожаными вставками, что добавляет салону лишнюю толику стиля. Присмотревшись получше, можно обнаружить тиснение R-Design на коже кресел.

Но среди всего оборудования, которое входит в пакет R-Design, побеждает рулевое колесо. Спасибо покрытию из перфорированной кожи и сложному контуру обода, идеально повторяющему форму ладони и каждого пальца руки. Возникает ощущение, что этот руль создан для чего-то низкого и заднеприводного. Почему он оказался в полноприводном семейном автомобиле – загадка, ответ на которую Volvo давать не спешит.

Наш подопытный оказался моделью T6 AWD, укомплектованной 300-сильным 3-литровым шестицилиндровым двигателем, выдающим 445 Нм крутящего момента. Позади мотора установлена шестиступенчатая автоматическая коробка передач, передающая энергию на все четыре колеса. Несмотря на свой вес в 1920 кг XC60 R-Design не испытывает никаких проблем с движением, особенно когда в дело вступает турбина. Пусть он и не столь быстр, как можно было бы ожидать, посмотрев на рулевое колесо, но динамики с лихвой хватает, чтобы уверенно двигаться в трафике или быстро стартовать со светофора – особенно когда нас поддразнивали.

Развиваемое XC60 R-Design ускорение не доставляет повода для недовольства, но возможностей для совершенствования все еще предостаточно. Более жесткие пружины и изменившиеся амортизаторы заставляют этот кроссовер жестковато проходить неровности и выбоины дорожного покрытия. Мы в принципе не против пожертвовать частью комфорта в пользу лучшей управляемости, но XC60 R-Design управляется в точности так, как должен управлять довольно тяжелый кроссовер, каким он, собственно, и является. Если красный цвет и спортивный интерьер заставили Вас думать, что Вы находитесь за рулем гоночного автомобиля, приготовьтесь к тому, что на резкие повороты рулем Volvo ответит Вам значительной недостаточной поворачиваемостью. Физические законы не победить – только и всего.

После целой недели проведенной вместе с приукрашенным XC60, его ходовые качества оказались не самой главной причиной для беспокойства. Нам показалось, что инженеры Volvo специально разрабатывали интерьер, которым бы было невозможно пользоваться интуитивно. Зачем было переносить органы управления навигацией за руль, где их невозможно увидеть? Понять, что они там без инструкции невозможно. Конечно, и этот грех можно простить, учитывая то, что большинство владельцев, поездив с неделю с горящим на экране предупреждением навигации, все-таки найдут в себе силы найти и запомнить положение органов управления, или попросту станут пользоваться дистанционным управлением вместо установленных на рулевом колесе переключателей. Volvo уже отказался от этой злосчастной системы на своем новом S60 2011 года, но XC60, вероятно, придется дождаться ближайшего обновления, чтобы получить усовершенствованный механизм управления навигацией. Как бы то ни было, мы не можем пройти мимо ключа XC60.

В XC60 используется ключ размером примерно со спичечный коробок, правда, он не использует радио-частоты, как это сделано в большинстве моделей премиум марок. Чтобы завести мотор, водителю нужно вставить ключ, дождаться пока электромотор не доведет его внутрь, а затем нажать кнопку запуска двигателя. Сделайте хотя бы один из этих пунктов в спешке, и панель просто выплюнет ключ обратно. Так что придется проделывать весь танец с самого начала – на этот раз с чувством, толком и расстановкой.

Если Вы научитесь справляться с запуском XC60 R-Design, то обнаружите, что это очень красивый, но при этом и дорогой кроссовер. Наш подопытный стоил немногим больше рекомендованной стартовой цены для XC60 R-Design AWD в 41,550$, причина этого в опционных дисках, благодаря которым Volvo мог на равных играть с BMW X3 xDrive35i. Но мы бы все же предпочли BMW: все-таки подвеска у него получше. Но при этом не можем не признать, насколько хорошую работу и внутри, и снаружи проделала дизайнерская команда Volvo. Добавить бы еще побольше лошадиных сил, регулируемые амортизаторы и упрощенную процедуру запуска, и вот тогда мы бы всю дорогу домой насвистывали Du Gamla Du Fria.

Источник - uadrive.net

2012