Тест драйв: Volkswagen Tiguan 2012 года - Новый дизайн и технические усовершенствования.

Volkswagen Tiguan 2012

На первый взгляд дороги Мюнхена кажутся бесконечно долгими и однотипными, по которым ежедневно проезжает огромное количество транспортных средств. Однако перед руководством немецкого концерна остаются без ответов несколько вопросов: оставить ли новый автомобиль 2012 Volkswagen Tiguan здесь, на родине или все же стоит отправить его через Атлантический океан? И в каком количестве новинка попадет на Североамериканский континент?

Компактный кроссовер начал свои дебютные продажи в Соединенных Штатах еще в 2008 году. Тогда на американский рынок немцы привезли уже модель 2009 Фольксваген Тигуан. И, хотя среди всех европейских стран этот автомобиль пользовался большим спросом и популярностью, в Северной Америке он не смог найти место на автомобильном рынке, хотя транспортные средства этого сегмента имели повышенный интерес среди покупателей на тот момент. Однако в скором времени все кардинально поменялось. В прошлом году продажи модели Tiguan в США увеличились с 14000 до более чем 21000 единиц в год. А в этом году продажи достигли рекордной отметки: в одном только мае месяце было куплено немного более 3100 штук. Благодаря серии значительных модернизаций в данной версии кроссовера, инженеры надеются, что Tiguan вместе с более дорогим собратом Touareg по-прежнему будет иметь огромную популярность среди автолюбителей Североамериканского рынка.

В новой модели стоит старый, уже проверенный четырехцилиндровый двигатель TSI с турбонаддувом, объемом 2,0 литра. Он может развить 200 лошадиных сил и 280 Нм вращающего момента так же, как и в предыдущей версии. При этом трансмиссию немецкие конструкторы всегда делали на высоком уровне, что позволяет максимально экономить топливо. Дизайнеры концерна Фольксваген добились значительных результатов в этой области, благодаря постоянным мелким доработкам, которые и приводят к улучшению при расходе топлива. Главным преимуществом обновленной шестиступенчатой автоматической коробки передач версии 09М являются два фрикционных диска переключения передач, в отличие от предыдущей версии с одним. Наряду с этим, коробка передач использует гидротрансформатор при небольших скоростях, а также программно вводится сдвиг точки впрыска и опускаются обороты холостого хода (в настоящее время, они соответствуют оборотам дизеля - 600 об/мин).

Хотя официально еще не были объявлены результаты исследования специалистов из Международного Управления по защите окружающей среды относительно соответствия расхода топлива и выбросов СО2 в атмосферу, никто не сомневается, что инженеры VW увеличили топливную эффективность на 15-20%. При этом, будучи консерваторами в мире автомобилестроения и имея 15-ти % увеличенную экономию, расход топлива составляет 10,3 литра на 100 км по городу и 7,35 по шоссе (взамен показателей прошлогодней версии 11,8\9,05 литров на 100 км). К сожалению, даже новый Tiguan еще не дотягивает до первого места среди автомобилей данного сегмента по количеству расходуемого топлива.

Основные технические усовершенствования нового кроссовера скрываются под скромной внешней оболочкой. Передняя панель соответствует последнему фирменному стилю VW, с двойной радиаторной решеткой и новейшими фарами, которые выглядят гораздо агрессивнее, чем неброские светильники, которые они заменили. Такой устрашающий вид новых светодиодных фар был взят из концептуальной версии Тигуан 2006 года, которая являлась переходной моделью. В самом профиле автомобиля практически ничего не изменилось, за исключением декоративных хромированных вставок в передней части и по бокам, а также перестроенный ряд задних фонарей. По нашему мнению, новый вид более сплоченный и представительный (по сравнению с предыдущими двумя), автомобиль стоит уверенно, особенно когда он оснащен 19-ти дюймовыми легкосплавными дисками.

Достаточно интересно, что новый 2012 Tiguan имеет две разновидности внешнего интерфейса. Известно, что один из видов передней части кузова разработан немецкой дизайнерской фирмой Track & Style. Это облегченная версия с пластиковой основой обшитая листовым металлом. Лобовое стекло по отношению к капоту находится под углом 28°. Вторую версию разработали дизайнеры Sport & Style. Переднее стекло больших размеров наклонено под углом 18°, что позволяет отталкивать большее количество воздуха. Европейцы предпочитают стандартный первый вариант, в отличии от американских покупателей, которые выбирают версию, которая более подходит под их местность.

Обновленный интерьер кроссовера Тигуан, как и у его предшественника, безупречен, качественно выполнен, а также соответствует стилю немецкой компании Фольксваген. Рулевое колесо в этой версии имеет многофункциональное управление, более яркое и красочное представление данных расположенных между тахометром и спидометром, обновленный рычаг переключения скоростей, а также матовая серебристая отделка дверей. Это, пожалуй, и все изменения. Благодаря уменьшению себестоимости отделочного материала, стоимость самого автомобиля значительно снизилась, чего до сих пор нельзя сказать о 2011 Jetta.

К сожалению, до сих пор нет точных официальных данных относительно всех технических характеристик нового автомобиля Tiguan. И, хотя мы уже тестировали несколько пробных версий, все они остаются европейскими вариантами. Какая именно модель попадет на Североамериканский рынок пока неизвестно. Мы проехали из Мюнхена в центр австрийских Альп на автомобиле с инновационным 1,4 литровым двигателем с двойным турбонаддувом, мощностью 158 лошадиных сил и 240 Нм вращающего момента. Также была испробована версия с 2,0 литровым четырехцилиндровым мотором TSI, оснащенная шестиступенчатой механической коробкой передач и полным приводом 4Motion на все колеса (данная модель представлена на изображениях). Плюс к этому разработчики предоставили еще один вариант Тигуан с дизельной силовой установкой TDI, объемом 2,0 литра, оснащенной шестиступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом 4Motion. Предать все впечатления просто невозможно!

Версия с 2,0-литровым двигателем TDI поразила нас больше всего: мы были в восторге от гибкости и ходовых качеств этого дизельного двигателя, который встречается и в других моделях Фольксваген (например, в Jetta ). Однако, если такой автомобиль Tiguan приедет в Соединенные Штаты, ему предстоит жестокая конкуренция. Для европейских автолюбителей дизельные двигатели оптимальным вариантом, однако, американские покупатели считают, что у силовой установки TDI грубое звучание: очень громко при запуске (несмотря высокую температуру окружающего воздуха). Как только автомобиль разгоняется, шум, вибрация и жесткость пропадает. Через некоторое время можно начинать наслаждаться работой TDI со 168 лошадиными силами и 350 Нм вращающего момента на выходе. Однако, как только срабатывает функция старт-стоп, шум и вибрации опять возникают. Руководство компании Фольксваген официально подтвердило, что, помимо моделей с бензиновыми моторами, они всерьез рассматривают вариант поставки в Соединенные штаты версии с дизельными силовыми установками. Все надеются, что немецкие инженеры решат данную проблему и устранят все неполадки.

Единственным препятствием к большим продажам на американском рынке была цена 2011 Tiguan. В своем сегменте данный автомобиль имеет гораздо лучшие технические данные и более красивый интерьер, чем его конкуренты, однако стартовая цена в Штатах составляла $ 23720 ( по сравнению с главными соперниками Honda CR-V -$ 21895 и Toyota RAV4 -$ 22475, не говоря уже о более дешевых вариантах, таких как Kia Sportage -$ 18295 и Nissan Rogue - $ 21460). Руководство Фольксваген еще не озвучило базовую стоимость 2012 Тигуан, однако они утверждают, что новый кроссовер будет более конкурентоспособным, чем его предшественник.

Инженеры заявили, что в автомобиле уже нового поколения Tiguan произойдут большие изменения, которые ранее никто не видел. Как стало известно, данная версия будет собираться не только на основном заводе в Вольсбурге (Германия), но также и на недавно приобретенном в Чаттануге (США), что значительно сократит транспортные расходы и, соответственно, отразится на ценовой политике. Руководство компании занимается разработкой целого ряда маркетинговых мероприятий по завоеванию Североамериканского рынка. Естественно, первоначальная задача состоит в снижении не только себестоимости автомобиля, но и первоначально рыночной цены. При этом, необходимо обойти всех своих конкурентов по техническим показателям. Свой завод в Штатах – одно из наиболее приемлемых решений данной задачи.

Однако, пока мы не видим особых препятствий для увеличения продаж автомобиля нового поколения 2012 Volkswagen Tiguan. Будем надеяться, что американские покупатели оценят по достоинству работу европейского автопроизводителя.

Источник - uadrive.net

Почта - Levika_23@mail.ru

2012