Тест драйв: BMW X6 ActiveaHybrid 2010 года

Тест драйв: BMW X6 ActiveaHybrid 2010 года

Слова BMW о том, настолько великолепен X6 ActiveaHybrid звучат так: «Это самый мощный гибридный автомобиль в мире, расход топлива снижен примерно на 20 процентов по сравнению с аналогом без гибридной трансмиссии. Не важно, с какой скоростью Вы двигаетесь, невероятно сложная трансмиссия всегда будет работать максимально эффективно». Эти слова означают, что X6 гибрид – это далеко не вялая Toyata Prius, предлагающая экономичную, но скучную езду. С другой стороны, размер и вес роскошного кроссовера предполагают, что и по расходу топлива BWM – далеко не Prius.

Давайте начнем с того, что поздравим BMW c выпуском на рынок первой партии гибридов (ActiveHybrid 7-й серии выходит одновременно с X6). В повседневном трафике гибридная система помогает снизить расход топлива – до 13 л/100 км в смешанном цикле (по расчетам). А поскольку двигатель при остановках может отключаться, очень тихий интерьер делает процесс стояния в пробках Майями во время нашей предварительной поездки почти удовольствием. Тем не менее, вокруг еще очень много автомобилей, которые мешают любым попыткам достичь реальной топливной экономии. X6 ActiveHybrid весит, сойти с ума, 2580 кг – на 181 кг больше негибридного аналога. Этот автомобиль вряд ли сильно впечатлит тех, кто действительно заинтересован в эффективности использования топлива. Так кому же он будет интересен? Читайте дальше, и мы попытаемся это выяснить.

ruskom-it.ru

balivoyage.ru

Трансмиссия ActiveHybrid X6 – штука сложная. Она состоит из двухтурбинного 4,4-литрового двигателя V8, двух электромоторов (первый выдает 91 л.с., меньший его брат – 86 л.с.), трех планетарных передач и никель-металло-гидридной аккумуляторной батареи емкостью 2,4 кВт/ч. Вкупе все эти агрегаты выдают 357 кВт (485 л.с.) и 780 Нм крутящего момента. Вот, что BMW создала из двух режимной гибридной системы, разработанной совместно с General Motors и Mercedes (вспомните Chrvrolet Tahoe Hybrid и Mercedes-Benz ML450 Hybrid). BMW заявляется, что ее гибридный кроссовер на европейском жестком цикле способен расходовать всего 9,9 л/100км. Но во время тех нескольких часов, что мы провели за рулем X6, он сжигал среднем по 14,8 л на каждые 100 км пути.

Со своим расходом топлива в 14,8 л/100 км X6 ActiveHybrid вел себя на дороге именно так, как этого и ждешь от BWM. На прямых загруженных дорогах южной Флориды было невозможно проверить управляемость, но, стоило выехать на шоссе, как кроссовер показал всю свою силу. При разгоне до 96 км/ч за 5,4 секунды разобраться с трафиком ничего не стоило. Тяга – не важно, электрическая или бензиновая – моментально оказывалась в полном нашем распоряжении, стоило только коснуться педали газа. Из-за трафика на дороге мы ни разу не смогли достичь максимальной, ограниченной электроникой, скорости в 210 км/ч. Приятная новость в состоит том, что для того, чтобы наслаждаться вождением X6, не нужно ехать быстро: на любой скорости кроссовер может предложить водителю и его пассажирам комфортное перемещение в пространстве, все ухабы и прочие неприятности с легкостью остаются позади. Кроме того, электроусилитель руля BMW ActiveHybrid хорош также, как и любой из выпускавшихся когда-либо гидроусилителей – по-крайней мере, в этих несложных условиях.

Инженеры BMW проделали большую работу, чтобы X6 Active Hybrid сжигал меньше топлива, но не все разработанные хитрости было решено использовать для всей линейки X6. Чтобы убедиться в справедливости этого утверждения, взгляните хотя бы на особые аэродинамические колеса, доступные только для бензо-электрической версии. Они позволяют снизить выбросы на 0,1 г CO2 на километр, но не пытайтесь заказать их для обычного X6. Причина? BMW хочет, чтобы ее первый гибрид на американском рынке отличался от прочих икс шестых, и специальные колеса должны в этом ему помогать. Впрочем, еще не все потеряно: по словам представителей BMW вопрос о разрешении комплектовать обычный X6 аэро колесами «обсуждается».

Конечно, реальное повышение эффективности дает аккумулятор, а не колеса. Никель-металло-гидридный аккумулятор жидкостного охлаждения емкостью 2,4 кВт/ч расположен между и над задними колесами. X6 может работать в одном из четырех режимов: eDrive, eBoost, Charge и Drive. В режиме eDrive X6 не использует ничего, кроме электричества. Естественно, с точки зрения топливной экономичности это наиболее выгодный режим. Максимальная скорость составляет 60 км/ч, максимальный пробег – 2,5 км. X6 не относится к тем гибридам, которые можно заряжать от розетки (PHEV), так что «электрический» пробег у него совсем мал, тем не менее режим eDrive отлично показал себя во время парковки и при движении с частыми остановками, например, в пробках Майами. eDrive вряд ли пригодится водителям, которые любят переключать передачи вручную, поскольку доступен только в режиме D автоматической коробки, но никак не в режиме ручного переключения. eBoost, с другой стороны, использует электромоторы по мере необходимости, добиваясь повышения производительности двигателя внутреннего сгорания. Так что кроссовер никогда не чувствует себя вялым. Режим Charge – это рекуперативное торможение и экономия энергии, которая в противном случае была бы израсходована на тормозных дисках. Drive означает, что X6 не будет использовать ничего, кроме своего V8.

Хорошая новость состоит в том, что сложная система передачи энергии гибрида делает свое дело совершенно незаметно, доказывая, что инженеры BMW проделали огромную работу по объединению бензинового и электрических двигателей автомобиля. Переключение гибридного и полностью бензинового режимов не более чем просто происходит: перемены удивительно мягкие. Какие-то изменения можно услышать только если тщательно прислушиваться. Под спидометром расположен аналоговый дисплей, отображающий информацию о текущем заряде аккумулятора и том, заряжается он сейчас или нет. Но лучший способ узнать, что сейчас происходит под капотом – включить отображение текущего режима на информационном экране iDrive’a.

У X6 ActiveHybrid есть две различные тормозные системы, но не смотрите на педаль газа, чтобы понять, какая именно сейчас задействована. Педаль тормоза отделена от физической тормозной системы и воспроизводит сымитированную обратную связь, сообщая водителю, что сейчас происходит. В большинстве случаев (до 0,3 G) для торможения используются только электродвигатели гибрида. В остальные случаях (фактически, при экстренном торможении) задействуются и обычные использующие трение тормоза. Раздельная имитация обратной связи позволяет водителю в любой ситуации испытывать одни и те же ощущения. Работа системы совершенно не замечается, так что, не зная подробностей, можно все принять за чистую монету. Система рекуперации энергии X6 использует оба электромотора, поэтому способна захватывать примерно в 25 раз больше энергии, чем другие подобные системы компании. Это не такие уж и большие цифры, как может показаться, поскольку система рекуперации энергии торможения BMW не слишком эффективна. Два 60 киловаттных двигателя теоретически способны захватить до 120 КВт энергии, но в реальности они могут сохранить максимум 57 КВт.

Дизайн X6 имеет и своих поклонников, и своих критиков, но форма kammback помогает X6 выделиться из толпы, по-крайней мере, сегодня. Мы можем смириться с горбатым капотом – извините, «powerdome»’ом – и высокой задней частью, но изнутри такой дизайн доставляет неудобств. Поднятый зад ужасен, внутрисалонное зеркало показывает только одно: удаленную на миллион километров заднюю часть автомобиля. К счастью, на X6 BMW устанавливает почти волшебную систему, которая, подобно Around View Monitor от Infinity, использует встроенные в задней части автомобиля и около боковых зеркал камеры. При движении задним ходом изображение на навигационном экране выглядит так, будто камера плавает вокруг автомобиля, показывая его ближайшее окружение. С помощью этой системы и закругленных боковых зеркал можно абсолютно безопасно заезжать задом в гараж или на парковочное место. Проделать то же самое только за счет вращения своей головой? Вряд ли будет также удобно.

Пока мы все еще ждем официальных данных EPA, BMW рассчитывает, что X6 ActiveHybrid будет расходовать 13,5 л/100 км в городе, 12,1 л/100 км на трассе и 12,8 л/100 км в смешанном цикле. Эти цифры лучше (за исключение шоссе) того, что может показать самый экономичный из не-гибридных икс шестых: 15,3/10,9/12,1 у модели X6 xDrive35i 2010 года. Лучше сравнить X6 ActiveHybrid с моделью X6 xDrive50i, также оснащенной двигателем V8. Ее данные: 17,7/12,1/12,8. Продажи X6 ActiveHybrid в США начнутся в следующем месяце. Собираться он будет в Южной Каролине, в Спартанбурге. Стартовая цена – 89775$ (в том числе 875$ за доставку автомобиля в указанное место), так что ActiveHybrid становится самым дорогим X6, переплюнув даже 555-сильный X6 M.

В конце концов, мы не знаем, кто захочет иметь X6 ActiveHybrid. Скорее всего, это будут люди, которые владеют старым BMW X5 и хотят что-то новое, более мощное и при этом не требующее лишних затрат на бензин (по-крайней мере, по сравнению с другими представителями линейки X6). Прошлая популярность больших BMW – это явный знак того, что у X6 ActiveHybrid есть свое место на рынке. Сегодня около 20% продаж BMW приходятся на модели X. Представленная в 1999 году, модель X5 была первым кроссовером бренда и до сих пор остается самой популярной, разойдясь за все годы общим тиражом в 911000 экземпляров. X3 продан в количестве 554000, а X6, появившийся только в прошлом году, нашел 57000 покупателей.

Конечно, чтобы быть уверенными в своем заявлении, нам нужно провести больше времени с этим большим гибридным кроссовером, но, скорее всего, он не окажется в нашем списке покупок. Все дополнительное оборудование (и вес) и самая высокая среди других X6 цена уравновешиваются только не такой уж и значительной экономией топлива. Для нас при всей своей похвальной технологической продвинутости X6 просто не стоит так много.

Источник - uadrive.net

Почта - Levika_23@mail.ru

2012