Тест драйв: BMW X5 xDrive35i 2011 года

Тест драйв: BMW X5 xDrive35i 2011 года

Если новый BMW X5 2011 года покажется Вам знакомым, то это только потому, что так оно и есть. Autoblog уже показывал Вам его на сборочной линии, скрытым под чехлом и мчащимся по снегу.

Модель 2011 года должна поступить в продажу в мае со стартовой ценой в 47000$. И на самом деле визуальных отличий от предшествующего варианта 2010 года практически нет. Изменения в дизайне «новых» икс пятых столь незаметны, что в профиль обе модели практически не отличимы.

avto

voina

Настоящие изменения произошли под капотом, где сейчас устанавливается самый современный бензиновый двигатель и 8-ступенчатая автоматическая коробка передач компании. Дополнительно на X5 2011 года (нам сложно называть его новым) теперь можно найти множество известных по другим моделям BMW технологий. Хотите узнать подробности о наших впечатлениях об автомобиле? Читайте дальше…

BMW решила устроить показ нового (проклятье, опять написал «новый») X5 в Майами. И точно сделала это не из-за выдающихся дорожных качества и впечатляющих внедорожных способностей автомобиля. Перепады высот Флориды делают равнины Небраски похожими на горы. И единственные повороты, которые Вы сможете найти, чтобы развлечь себя боковыми ускорениями – межштатные двухуровневые развязки. Кроме того, если Вы собираетесь съехать с дороги в южной Флориде, позаботьтесь о том, чтобы у Вас была лодка с мотором. Роскошные кроссоверы и болота нельзя смешивать – за исключением, конечно, случаев страхового мошенничества.

Но мы были в Майами, так что и ездить мы будем по Майами.

Для знакомства нам предоставили начальную версию X5 – xDrive35i. Говоря о внешности, изменения столь малозаметны, что нужен очень острый глаз, чтобы их заметить. На изменившемся передке противотуманные фары теперь расположены несколько иначе. Опционные адаптивные ксеноновые лампы с модными окружающими кольцами тоже новые, но внешний периметр линз полностью идентичен модели 2010 года, так что произошедшие изменения столь незначительны, что вряд ли о них стоит говорить.

Более всего, таким образом, расхождения после внесенных изменений видны в профиль, в то время как новый дизайн передней части и задних огней был лишь немного освежен. Задние фонари теперь подобно большинству других моделей BMW состоят из двух групп красиво светящих светодиодов. В целом, изменения не ухудшили, но и не ухудшили эстетику X5. Кроссовер (или Srorts Activity Vehicle, как предпочитает BMW) остался автомобилем с достаточно консервативным дизайном, и сейчас по сравнению с более спортивным кроссовером X6 и расколовшей рыночный сегмент моделью 5 Series GT смотрится довольно уныло.

Внутри вовсе не приходится говорить ни о каких стилистических изменениях. Все изменения ограничены включением (вновь) технологий BMW, которые уже нашли применение в других моделях: активный круиз-контроль с возможностями полной остановки и начала движения, система предупреждения о пересечении разделительной полосы и камеры бокового обзора.

Не важно, изменился он или нет, интерьер выглядит просторным и функциональным одновременно. Особенно нам понравился опционный капот со встроенными навигационными указателями. После нескольких часов, проведенных за рулем, мы даже изучили iDrive нового поколения и электронный рычаг переключения передач в стиле машины Руба Голдберга. Но новые кроссоверы, такие как Lincoln MKX 2011 года, отличаются более современным дизайном интерьера, в свете которого, довольно традиционный и прямолинейный дизайн X5 начинает выглядеть устаревшим. Кажется, что в этом вопросе BMW перегнула палку.

Курьезные проявления европейской лексики и британского акцента нашей предназначенной для ЕС навигации развлекали нас все время, что мы провели в нашем X5. Время от времени в некоторых местах навигация поручала нам «отъехать наполовину вправо» или «повернуть на втором повороте на перекрестке». Какая прелесть.

Среди специфичных особенностей: система помощи при парковке, настойчиво предупреждающая во время движения задним ходом о препятствиях по курсу; климат-контроль, борющийся за поддержание в салоне комфортной влажности и температуры в 26,6° и окрашенные пороги дверей. Последние кажутся особенно сильным промахом, ведь сегодня даже на недорогих автомобилях устанавливают выглядящие алюминиевыми пороги со встроенной светодиодной подсветкой. Пороги из окрашенного металла на автомобиле ценой в 50000-60000$?

Существенные изменения, произошедшие в модели 2011 года, видны только когда Вы открываете капот или резко продавливаете педаль газа. В xDrive35i установлен новейший 3-литровый шестицилиндровый рядный двухтурбинный двигатель BMW мощностью в 300 лошадиных сил. Его не следует путать с двухтурбинной рядной шестеркой, которой комплектуются многие другие BMW с индексом 35i. Новый мотор сменил под капотом прежний шестицилиндровый 260-сильный двигатель, которым с момента запуска комплектовалась модель X5 второго поколения. К новому xDrive35i скоро присоединятся его собратья xDrive50i (комплектуемый двухтурбинным 4,4-литровым V8 мощностью 400 л.с.) и xDrive35d (с установленным фирменный 3-литровый турбо дизель, выдающий 265 л.с.).

Эти двигатели многим знакомы. Дизельная версия свой использующийся во многих моделях BMW двигатель унаследовала от прежнего X5. V8 оснащаются многие версии 5, 6 и 7 серий. Бензиновую шестерку можно встретить практически в каждой модели BMW, начиная с единички и выше. Другими словами, устанавливаемые на X5 2011 года двигатели не являются новыми, они новые только для X5. Точно такую же восьмиступенчатую коробку передач мы впервые увидели на новой пятерке Gran Turismo и 7 серии.

Значимой новостью является то, что, при том, что у нового X5 мощность двигателей либо осталась на прежнем уровне, либо существенно возросла, была улучшена и топливная экономичность. Расход топлива модели xDrive35i уменьшился в среднем на 11% и составляет 13,5 л/100 км в городе, 7,2 л /100 км на трассе и 11,5 в смешанном цикле (данные исследований EPA еще не получены, поэтому мы ориентируемся на эти предварительные цифры). Тот факт, что столь значительное улучшение сопровождается 15%-ным ростом мощности и 35%-ным увеличением крутящего момента, делает улучшение топливной экономичности еще более впечатляющим. Расход топлива двухтурбинного V8 примерно на уровне прежней атмосферной V-образной восьмерки за исключением только того, что мощность стала выше на 11%, а крутящий момент – на 25%. xDrive50i расходует 16,4 л / 100 км в городе, 11,5 л / 100 км на трассе и 13,5 л / 100 км в смешанном цикле.

Рассматривая различные компоненты трансмиссии X5, оказывается, что меньше всего изменилась система xDrive. И это хорошие новости, поскольку она отлично распознает особенности дороги и прекрасно распределяет мощность между колесами, определяя потребность в тяге при прохождении поворотов. АБС и система контроля устойчивости, естественно, входят в стандартную комплектацию.

Чтобы мы могли оценить X5 2011 года, BMW предложила три маршрута. Продолжительный первый маршрут пролегал по фешенебельным районам Бал Харбор и Авентура Молл. По задумке этот маршрут должен наиболее точно соответствовать обычным поездкам владельца X5. Поскольку описание такой езды для вас, уважаемых читателей автоблога, оказалось бы слишком скучным, мы выбрали маршрут, пролегавший по трассе A1A, вдоль пляжей Атлантического океана, а затем вглубь материка в Эверглейдс.

Двигаясь в медленном трафике на север от Майами, мы имели достаточно времени, чтобы оценить легендарную плавность рядных шестерок BMW, работающих с новой коробкой передач. Полагавший изначально, что у 8-ступенчатой коробки одна или две скорости явно лишние, автор был сильно удивлен плавностью работы коробки в городе. Мы можем подтвердить, что благодаря электронике, обеспечивающей очень четкий начальный хода педали газа и бархатным переключениям начинать движение в X5 очень просто.

На более высоких скоростях коробка передач по мере необходимости подтыкает более низкие передачи без досадных промахов в стиле: «О, вы действительно хотите больше мощности? Подождите, пока я еще раз переключусь вниз». Иногда коробка просто позволяет двигателю задействовать турбину, чтобы выдать нужные водителю дополнительные лошадиные силы. В других же случаях, чтобы обеспечить требуемую тягу, она переключается вниз на одну, две или даже три ступени.

Самым простым способом доказать влияние, которое оказывает 8-ступенчатая коробка на работу двигателя на X5 – посмотреть на тахометр. При скорости в 120 км/ч указатель оборотов замирает на 1750 об./мин – впечатляюще малом значении, позволяющем добиться значительной экономии топлива при движении по трассе. Для хорошей управляемости важно то, что при этих оборотах достигаются максимальные 405 Нм крутящего момента (плато максимального момента простирается от 1250 до 5000 об./мин). Преимущество в том, что когда во время движения на высокой скорости Вы мягко нажимаете на газ, у двигателя имеется достаточный запас мощности, чтобы обеспечить адекватный разгон без необходимости понижения передачи, что дополнительно улучшает комфортность и плавность движения, а также экономит некоторое количество топлива.

Во время интенсивного движения передачи переключаются на 7000 об./мин. Пик мощности приходится на задаваемые компьютером 5800-6250 об./мин. Переключения четкие, а двигатель на таких скоростях звучит как первосортная рядная шестерка – мощно, агрессивно и с небольшим скрежетом. По данным BMW автомобиль разгоняется до 96 км/ч за 6,4 секунды. Максимальная скорость в 208 км/ч кажется соответствующей возможностям X5, хотя стоит автомобилю перевалить за 160 км/ч, как аэродинамическое сопротивление начинает напоминать, что кроссоверу приходится расталкивать большие массы воздуха – так что максимальной скорости придется ждать несколько километров.

Спереди у нового X5 установлены двойные поперечные рычаги, а сзади – многорычажная подвеска. Шины имеют размерность 255/55R18. На ходу X5 довольно спортивен. Владельцы Lexus RX это не оценят, но те, кто пересаживается на X5 с BMW 3-ей серии будут чувствовать себя как дома. 2250-килограммовый кроссовер живо реагирует на команды оснащенного электроусилителем рулевого управления. Опционная система Active Steering практически всегда ведет себя хорошо, только иногда ее действия немного искусственны и непредсказуемы. Мы думаем, что в эти моменты система меняет передаточное отношение и уровень помощи во вращении рулевого колеса.

Говоря об управляемости, хочется отметить, что на бесконечных пустых быстрых дорогах BMW больше всего был похож на хлыст. К сожалению, на нашем маршруте был ровно один поворот, на котором можно было достичь какого-то уровня боковых ускорений. И это был овальный трек. О, да. Йяяяху! Все 8 секунд, что X5 мчался по нему, казалось, что автомобиль намертво примагничен к асфальту (как только мы получим автомобиль на наш собственный тест, мы опишем все подробнее). Мы проехали достаточно прямых и пустых дорог, чтобы иметь возможность испытать в действии тормоза. Они без каких-либо нареканий раз за разом пожирали трехзначные скорости, заставляя автомобиль полностью останавливаться.

Пытаясь продемонстрировать предел возможностей X5, BMW даже предоставил небольшой кусочек бездорожья. В действительности это была всего лишь покрытая грязью дорога, единственную опасность на которой могли представлять только лужи. (X5 способен безопасно для себя преодолевать брод в 68 см. Большая глубина из-за особенностей расположения воздухозаборника двигателя представляет серьезную опасность). Так же, как и случае управляемости, в полной мере оценить внедорожные способности X5 во время этого знакомства нам не удалось.

Из-за всех ограничений нашего мероприятия наедине с X5 хотелось оказаться где угодно, кроме того места, где мы были. Однако, даже в Южной Флориде спортивный характер кроссовера можно было если и не проявить в полной мере, то хотя бы почувствовать.

Почему BMW устроил представление нового X5 в Майами? Мы считаем, что из-за международной значимости события. Были приглашены десятки зарубежных журналистов, а Майами для большинства – весьма желанное место. В городе больше достопримечательностей, чем в любом другом месте, откуда бы они ни приехали. Так что все километры, которые нужно было преодолеть, чтобы оказаться за рулем немного обновленного, но не нового по-настоящему кроссовера, стоили потраченного времени и усилий.

BWM объясняет выбор Майами тем, что город является одним из крупнейших рынков для X5. Какое печальное заявление… ведь это означает, что на этом кроссовере ездит так много людей, которые не имеют ни простора, ни желания использовать все его возможности

Источник - uadrive.net

Почта - Levika_23@mail.ru

2012