Тест драйв: Chevrolet Volt 2011 года.

Тест драйв: Chevrolet Volt 2011 года.

Chevy Volt наконец совершил прорыв из научной фантастики в реальность. Мало что изменилось за последние четыре года, прошедшие со времени проведения выставки Detroit Auto Show 2007 года до прошлой недели, когда General Motors предоставил нам возможность опробовать на ходу готовый к производству вариант своего гибридного автомобиля. Volt может быть и не подошел бы для съемок фильма Blade Runner, но это действительно весьма продвинутая технологически модель GM и первый по-настоящему практичный электрический автомобиль, ждущий своего признания.

sasha-sazhaev.ru

multiplekskino.ru

Но сначала некоторые основы: Volt – это четырехместный компактный хэтчбек. Есть разногласия, называть ли Volt гибридом, но мы будем следовать примеру Федерального Правительства. GM предпочитает вариант «электрическое транспортное средство с увеличенным пробегом», которое впрочем вводит всех в заблуждение – какое же это средство электрическое, если полностью электрическим Volt остается только первые 40-80 км. В электрическом режиме автомобиль питается исключительно энергией, запасенной в 16-киловаттном аккумуляторе, и максимальная скорость составляет 160 км/ч. Как только аккумулятор разряжается до 35% своей емкости, в дело вступает бензиновый двигатель, раскручивающий генератор для выработки дополнительной энергии.

Среди всех изменений, которые со времени первого концепта внесли инженеры GM, наиболее спорным является устройство трансмиссии, которое до последнего момента держалось в тайне. На протяжении всего времени разработки модели GM не уставал утверждать, что Volt будет приводиться в движение исключительно электричеством, но, как оказалось, это не совсем так. При езде на высоких скоростях в режиме увеличенного пробега объединенные по схеме трансэксл бензиновый и электрический двигатель работают в одной упряжке. Нет смысла спорить с утверждением GM, что такая схема эффективнее на 10-15%. Эффективность в любом случае в значительно большей степени зависит от транспортного средства в целом. Мы удовлетворены, хотя и не можем сказать, что рады тому, что (вместе с другими СМИ) были введены в заблуждение. Однако пришло время двигаться дальше и уделить внимание оценке Вольта как автомобиля – в конце концов, это удивительная машина.

Прежде чем погрузиться в описание технологий и ходовых качеств автомобиля, давайте уделим немного внимания эстетике. Концепт 2007 года выглядел грубым и агрессивным, но в производство пошли автомобили, чья грубость и агрессия были вылечены терапией маркетинга. Основой для Вольта послужил Chevy Cruze, который и является основной причиной того, что то, что Вы видите, так мало похоже на концепт. Другой причиной является аэродинамика. Уже не новость, что концепт-кар изначально проектировался максимально низким и широким, чтобы будущий Volt буквально просачивался сквозь воздух. В результате мы имеем коэффициент лобового сопротивления, равный 0,287. (Представители GM утверждают, что это самый обтекаемый автомобиль компании за всю ее историю, но это является преувеличением, поскольку выпускаемый сейчас Corvette 2004 года имеет Cx=0,28).

GM утверждает, что Volt выглядит и ощущается как спортивный седан среднего размера, но в реальности Volt даже немного меньше, чем компактный Cruze. Его длина составляет 450 см, в то время как длина соплатформенной модели Cruze составляет 460 см. Пусть Volt и размером с BMW 3-й серии, но до полноценного автомобиля среднего размера ему нужно подрасти еще сантиметров на 25.

Внешне Volt кажется менее округлым, чем пилюле-образные Toyota Prius и Honda Insight, но если Вы немного прищуритесь, то увидите, что у всех них примерно один и тот же профиль. Это было хорошо заметно во время устроенной нам GM экскурсии в расположенный в штате Мичиган завод Hamtramck, на котором и собирают автомобиль (рядом с другими моделями GM: Buick Lucerne и Cadillac DTS). Там мы увидели кузова без отличительной отделки черным пластиком под боковыми окнами.

Стилисты GM проделали отличную работу по приданию Вольту схожести с седаном. В результате Volt уже не похож на очередного подражателя Prius, например, Insight. Этого удалось достичь за счет подчеркнутой черными вставками под окнами длины автомобиля. Передние и задние фары, перетекающие в тонкие боковые габаритные огни, также добавляют «седанообразности» образу. Впрочем, на дорогах автомобиль мало чем выделяется из толпы невзрачных компактов.

GM не предоставил нам цифр объема внутреннего пространства, поэтому мы можем только сказать, что внутри Volt оказался достаточно просторным для четырех взрослых человек, за исключением разве что запаса пространства над головами задних пассажиров. Сидя внутри Вольта, чувствуешь себя более стесненным, чем, например, в Prius. Дело в том, что Вольт страдает известными по другим моделям привычками GM: высокая поясная линия, широкие стойки кузова, толстые двери и относительно низкая крыша. Цифры подтверждают наши ощущения, как оказалось, Prius превосходит Volt и по запасу пространства над головой, и по пространству для ног. Впрочем, Volt далек от того, чтобы вызывать приступы клаустрофобии как иной спорткар, но и назвать его просторным Вы никогда не сможете.

Качество материалов интерьера Вольта не впечатляет. Его можно назвать достаточным при сравнении с другими компактами, но против интерьеров автомобилей, стоящих по 40000$ – а такова цена Вольта – интерьер Вольта кажется откровенно дешевым. Хуже всего на задних сидениях: перемещающая между ковшами кресел центральная консоль выполнена из жесткого одноцветного пластика, точно так же, как и обивка задних дверей. Эта консоль, кстати, нужна не только ради установленных на ней подстаканников, она скрывает и T-образный аккумуляторный блок, расположенный в точности там, где у заднеприводного автомобиля проходит карданный вал к двигателю.

В передней части салона ситуация с интерьером лучше, по крайней мере, двери имеют нормальную обивку. Два скульптурных прилива, разделяющие на части большую плоскую поверхность верхней часть панели приборов, имеют мягкие на ощупь окончания. Тем не менее, Вы можете быть абсолютно уверены, что никто и никогда не назовет Volt роскошным автомобилем…

Одной из немногих возможных опция для Вольта являются кожаные кресла (еще комплектацию можно дополнить камерой заднего вида, облегчающей парковку, и специально окрашенными и отполированными дисками). Доплата в 1395$, и элегантные сидения сделают интерьер более приятным для глаз. За рулем Вольта мы не обращали внимания на стандартную обивку сидений, поскольку она оказалась неплохим, хорошо справляющимся свою работу, вариантом. Кресла с ручными регулировками показались комфортными и имеющими достаточную поддержку. Наш двухсуточный пробег был ограничен 240 км, так что все окончательные оценки комфортности сидений пришлось оставить на потом. На наш взгляд, самым весомым поводом выбрать кожаный вариант – избавиться от ужасной отделки рулевого колеса. GM продолжает клясться, что он уже научился не использовать этот ужасный эластичный пластик в местах, к которым приходится часто прикасаться. Но в случае с Вольтом GM, похоже, забыл о своем обещании.

Кажется, что GM решил потратить большую часть отведенного на интерьер бюджета на два семидюймовых экрана, которыми оснащен Volt. Первый расположен непосредственно за рулевым колесом, на него выводится вся информация, которую водитель обычно может видеть на панели приборов, например, текущая скорость и запас бензина. Дисплей можно настраивать при помощи специальной ручки и двух кнопок слева от руля. Второй экран находится в традиционном для подобных устройств месте в верхней части центральной консоли. Он используется для навигации, управления аудио системой и климат-контролем, а также выступает в качестве интерфейса для большей части технологических штучек, связанных с внутренним устройством и трансмиссией автомобиля. На первый взгляд вся графика и анимация, отображаемая на этих двух экранах, довольно сильно напоминает то, что мы можем увидеть в Приусе.

На белой металлической центральной консоли есть несколько физических кнопок (среди них отвечающая за электрический стояночный тормоз, запирание дверей и кнопка-«лист», изменяющая режим работы автомобилям от нормального до спортивного), но большая часть функций по управлению аудио и другими системами автомобиля возложена на сенсорное управление. Белый пластик центральной консоли выглядит довольно холодным, но качество его гладкой поверхности превосходно – он лучше, чем любая другая поверхность в автомобиле.

Двигатель в большинстве автомобилей занимает видное место. Тем не менее, когда имеешь дело с Вольтом, по-настоящему хочется забыть об установленном под его капотом выдающем 84 лошадиные силы 1,4-литровым моторе с железным блоком четырех цилиндров. General предпочитает называть это пришедшее из закромов европейских отделов компании первоклассное сжигающее топливо устройство «генератором», но правда состоит в том, что двигатель соединен с 55-кВт электрогенератором Вольта.

Вторым из двух установленных в Вольте двигателей является 111-киловаттный тяговый двигатель, обеспечивающий основную движущую силу автомобилю при движении в полностью электрическом режиме. И, поскольку генератор электродвигателя может быть непосредственно связан через систему планетарных передач с тяговым двигателем Вольта, последний не является единственным источником энергии для движения. Оба мотора могут вращать колеса автомобиля одновременно, повышая тем самым КПД всей схемы. Следует отметить, что в зависимости от текущих условий генератор может обеспечивать электроэнергией, как аккумулятор, так и непосредственно тяговый двигатель.

Если Вы относитесь к тем 80% американцев, чей ежедневный пробег, по словам GM, не превышает «электрического» пробега Вольта в 64 км, и совершенно позабыли о наличии у автомобиля бензинового двигателя, седан напомнит Вам о необходимости время от времени запускать его. И если Вы проигнорируете напоминание, сделает это за Вас. Это необходимо, поскольку не используемый длительное время бензин портится. Так что в автомобиле все хорошо продумано – GM потратил немало времени в работе над всеми возможными «что, если?» Вольта.

Это лишь одна из достойных упоминания впечатляющих подробностей конструкции. Вот еще несколько примеров: если впереди предстоит затяжной крутой подъем, водитель может включить горный режим, который заставляет бензиновый двигатель принудительно запуститься и максимально зарядить аккумулятор. Также GM оснастил автомобиль системой оповещения пешеходов, позволяющей компенсировать бесшумность движения Вольта в электрическом режиме. Если Вы включите фары на скорости до 65 км/ч, автомобиль автоматически начнет подавать мягкий сигнал.

Как бы ни уникальны были отдельные особенности Вольта, в нем используется вполне обычная подвеска, взятая от модели Cruze. Спереди Вы найдете стойки МакФерсон и стабилизатор поперечной устойчивости, а сзади же установлены компактные торсионы. Как и любой другой современный автомобиль, Volt имеет антиблокировочную систему, трекшен контроль и систему контроля стабильности движения. Усилитель руля электрический, что влечет за собой еще одну интересную особенность: все вспомогательное оборудование в Вольте работает от стандартной автомобильной 12-вольтовой цепи.

Вольт имеет обычные 12-вольтовые батареи, но они используются только для дистанционного управления замками и для начальной загрузки компьютера, который после прохождения процедуры самодиагностики включит основную аккумуляторную батарею. Вместо того, чтобы использовать генератор переменного тока для выработки напряжения в 12 вольт, автомобиль просто понижает получаемое от основного аккумулятора высокое напряжение.

В многочисленных как и почему Вольта легко потеряться, но то, как автомобиль безупречно все исполняет, действительно впечатляет. GM прошел большое – может быть даже чрезмерно – расстояние, чтобы сделать Вольт как можно более обычным. С Вольтом очень легко научиться управляться – в большинстве случаев все сводится к нахождению подсвеченной зеленым светом кнопки Старт и переводу массивного, установленного на центральной консоли рычага коробки передач вниз в положение drive. После этого ощущения от вождения Вольта очень сильно напоминают то, как чувствуешь себя за рулем четырехцилиндрового Chevy Malibu. Во время нашего теста мы не нашли ничего, что заставило бы нас почувствовать, что Вольт хотя бы в чем-то был недоработан.

И все же, пусть на ходу Вольт мало отличается от других автомобилей с обычными бензиновыми двигателями, отличия, безусловно, есть, Во-первых, это отсутствие шума, к которому еще нужно привыкнуть. Как и ожидалось, в полностью электрическом режиме Вольт также тих, как самый роскошный седан. Но даже при движении с использованием бензинового мотора большую часть времени Вы будете с трудом решаться поднять его обороты. Трансмиссия ведет себя очень незаметно, мы ни разу, ни в одном из доступных режимов ее работы не смогли почувствовать, что именно сейчас происходит – хотя конечно отлично знали, что что-то происходит. Чего трансмиссия не делала, так это не демонстрировала резинового эффекта при ускорениях, как это любят делать большинство гибридов, в которых обычно отлично чувствуется вступающая в дело электрическая помощь. В Вольте подача мощности вполне предсказуемая и полностью согласована с тем, что делает Ваша правая нога.

Вы действительно чувствуете, что GM попытался сделать ускорение при неполном газе максимально похожим на ускорение автомобиля с обычной автоматической трансмиссией. То есть, отзывчивость газа немного мягкая, что, несомненно, повышает эффективность. Более агрессивная езда при этом может дать гораздо более цепляющие впечатления: по словам GM в спортивном режиме, немного улучшающем отзывчивость педали газа, автомобиль ускоряется до 96 км/ч менее чем за девять секунд. Исходя из нашего проведенного за рулем времени, восемь секунд и изменение отзывчивости кажутся вполне справедливыми утверждениями. На более высоких скоростях, от 130 км/ч, Вольт чувствует себя уверенно, хорошо управляется и, когда Вы активно работаете газом, никогда не показывает себя вялым. Если и есть разочаровывающие моменты в электрическом режиме Вольта, даже в его спортивном варианте, то это начальная отзывчивость газа, не такая мгновенная, как, нам кажется, могла бы быть.

Если Вы хотите поднять отметку на еще один уровень за пределы простого спортивного режима, Вы можете выбрать то, что мы назвали «режимом Теслы». Позиция «L» рычага коробки передач заставляет автомобиль максимально использовать возможности рекуперативного торможения. Если в режиме нормального, отлично настроенного, чтобы чувствоваться как обычное торможение двигателем в автомобиле с ДВС, рекуперативного торможения тормоза превосходны и очень надежны, то режим максимального использования рекуперативного торможения заставляет автомобиль мгновенно начинать тормозить, стоит только Вашей ноге хоть немного приподняться над педалью газа. И замедлением при этом очень резкое. Конечно, 1715-килограммовый Вольт никогда не будет восприниматься на дороге как спорткар, вне зависимости от того, будет ли выбран спортивный режим и будет ли рычаг коробки передач будет переведен в положение «L», но некоторая доля забавности в этом есть.

Во многом благодаря своему низкому центру тяжести Вольт управляется лучше, чем можно было бы ожидать. Хотя, как не измеряй, Вольт – автомобиль тяжелый, аккумулятор у него расположен достаточно низко, так что, когда Вольт наклоняется в поворотах, он все же всегда надежно держится за дорогу, и перемещения массы достаточно легко контролировать. Однако, большая часть обратной связи, которую Вы получаете во время таких маневров, приходит от сидений. Руль на скорости наливается тяжестью и немеет, что не очень хорошо, но все же по нашему мнению лучше, чем слишком сильно облегченный руль во время парковки. Чтобы не потерять надежность сцепления с дорогой Вольта даже во время энергичной езды, GM обул его в шины Goodyear размерности 215/55R17. Несмотря на то, что это шины с низким сопротивлением качению, важно отметить, что они достаточно широкие. Не так давно спортивные седаны обувались в аналогичные по размеру шины.

Один из самых важных вопросов о Вольте, на которые пока нет ответа – вопрос его топливной экономичности. Если когда-либо и был автомобиль, для которого «пробег мог варьироваться», то это Вольт. GM и Агентство по защите окружающей среды все еще ведут переговоры о том, как топливная экономичность будет отображаться на оконном стикере, когда Вольт поступит в продажу, но в любом случае вряд ли это будет особенно информативно для покупателей. Попытки сравнения топливной эффективности автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, гибридов и электромобилей – это сравнение яблок с апельсинами, где очень многое зависит от стиля вождения конкретного водителя.

Во время нашей первой поездки на Вольте мы смогли растянуть заряд батареи на 76 км – и сложный индикатор оставшегося уровня заряда показал, что энергии осталось еще на 16 км (мы смогли добиться этого при постоянно включенном режиме «L» и при настолько плавных ускорениях, насколько это было возможным, чтобы только не быть препятствием для трафика). GM говорит, что на то, чтобы показания «уровня топлива» были абсолютно точными, было потрачено огромное количество времени. При первом запуске Вольт отображает возможный пробег, основываясь на данных поездок последних нескольких недель, а во время движения отображаемое вычисляется на основе последних 6 км пробега. На следующий день мы проехали более 160 км – частично подзарядились во время остановки на середине пути и примерно половину всего времени были в режиме увеличенного пробега.

Наш пробег не был достаточно длительным, чтобы можно было получить какие-либо эмпирические данные, кроме показанных бортовым компьютером Вольта 6,2 л/100 км, но мы все-таки можем сделать некоторые вычисления. GM предоставил нам официальные цифры, которым мы и используем, чтобы сделать две приемлемо точные оценки. Размер топливного бака Вольта составляет 35 литров, при этом GM утверждает, что автомобиль в режиме увеличенного пробега способен проехать примерно 500 км. Это означает, что Вольт должен расходовать примерно 7,1 л/100 км. После чего у Вас еще будет примерно 64 км полностью электрического пробега. Таким образом, если аккумулятор Вольта полностью заряжен, а водитель не будет останавливаться, пока не закончится и бензин, и электроэнергия, средний расход топлива составит 5,9 л/100 км. Учитывая, что GM говорил о среднем расходе в 4,7 л/100 км – по-видимому, не случайно эта цифра соответствует расходу топлива Приуса – полученные данные разочаровывают.

Тем не менее, Вольт все же способен позволить своим владельцам экономить топливо – столько, сколько они пожелают. Достаточно только ограничить использование автомобиля в режиме увеличенного пробега. И это ключ к тому, чтобы заставить Ваш мозг думать о Вольте. Другие гибриды преимущественно питаются энергией, вырабатываемой двигателями внутреннего сгорания, а использованию электрической энергии отводится вспомогательная роль. Даже грядущий гибрид Приус будет работать примерно по такому сценарию, поэтому в его полностью электрическом режиме и ограничены ускорение и максимальная скорость.

Вольт, однако, практически все время использует электроэнергию для движения, так что он действительно создан для поездок на небольшие расстояния и частых подзарядок, как настоящий электромобиль. По словам GM полная зарядка занимает около 4 часов, если Вы используете 240-вольтовое зарядное устройство, и 10-12 часов при подключении к обычной розетке. Зарядка аккумулятора Вольта – несложное дело, которое мало чем отличается от зарядки мобильного телефона. Во время зарядки приборная панель Вольта даже светится желтым цветом, меняющимся на зеленый, когда аккумулятор полностью заряжен.

Хотя попавший случайно в Вольт среднестатистический незаинтересованный водитель и не окажется испуганным всем инженерным колдовством автомобиля – и даже не остановится посреди дороги с мертвым аккумулятором, по своей сути Вольт – это автомобиль для инженерных вундеркиндов и умников от техники и технологии, которым, несомненно, будет очень интересно изучить до последнего винтика и пиктограммы меню уникальную трансмиссию автомобиля.

GM заслуживает Вашего уважения за то, что смог создать этот автомобиль – особенно в нынешнее нелегкое для этой имеющей долгую и богатую историю компании время. С принесенной в жертву архитектурой кузова, двигателем, целиком сконструированным для необычных для ДВС задач, и трансмиссией, созданной из частей, оставшихся от свернутой программы гибридных автомобилей, получившийся Вольт все еще кажется в какой-то степени экспонатом научной выставки. Но, собранный воедино командой талантливых инженеров, Вольт пытается реабилитироваться за провалившуюся программу электрического автомобиля EV1.

Все еще актуален самый главный вопрос: сможет ли Вольт стать массовым? GM заявил, что, начиная с 2012, намерен строить по 45000 автомобилей в год. Это не такое уж и маленькое число, особенно если учесть, что они стоят по 40280 $. Даже если вычесть потенциальные налоговые льготы от Федерального правительства в 7500 $ или взять автомобиль в лизинг за 350$ в месяц, его цена все равно оказывается выше средней. Хотя бывший генеральный директор GM Рик Вагонер и любил сравнивать разработку Вольта с программой Аполлон NASA, между разработкой поражающих технологических решений и их коммерциализацией огромная разница – Вы ведь не поедете на Вольте на луну?

GM сделал шаг к потребителям, выбрав слоганом своей будущей рекламной компании фразу «больше, чем просто электрический автомобиль». Рыночное продвижение будет сфокусировано на утверждении, что Вольт – это полностью функциональный автомобиль, у которого благодаря наличию бензинового двигателя отсутствуют все ограничения чистого электромобиля. Но четко понятно при этом, что каждый, кто будет покупать Вольт, должен проделать тот же самоанализ, чтобы оценить свой стиль вождения и привычки, сравнивая автомобиль с исключительно электрическим ниссаном Leaf, тойотой Prius или даже с обычными гибридами.

GM хотел бы думать, что в отношении Вольта было продумано все и были учтены все возможные обстоятельства. И, судя по тому, что мы видели – так оно и есть. Но есть одно существенное обстоятельство, на которое не могут повлиять инженеры – общественное признание.

Источник - uadrive.net

Почта - Levika_23@mail.ru

2012