Тест драйв: Volvo S60

Тест драйв: Volvo S60

При подготовке к выпуску на рынок новой модели S60, Volvo запустила рекламную компанию, выбрав необычный для себя курс: свой последний седан шведский производитель называл самым спортивным и «самым непослушным когда-либо существовавшим Volvo». Конечно, это несколько напоминает мятеж Грега из Бреди Банч. Возможно, это заявление и соответствует действительности, но шведский автопроизводитель никогда не попадал в список персонажей, с которыми родители советовали нам не связываться, не так ли?

Сказать, что S60 «непослушный» все равно, что заявить, что Ваша мама «непослушная». Конечно, это не так. Особенно если вести речь о Вашем лимузине… Такое заявление даже может быть опасным – для Вашей социальной жизни. Но, в конце концов, в полезности ни матери, ни Volvo не может быть отказано, верно?

Вероятно, нет. В конце концов, хотя S60 и был разработан пол крылом Форда, на рынок он выходит с уже новым владельцем (китайская компания Zhejiang Geely Holding Group) и новым руководством (бывший глава группы Volkswagen в Америке Стефан Якоби). Результатом совместной деятельности стали довольно сексуальные формы автомобиля, особенно когда кузов окрашен в такой притязательный цвет, как наш. Но что скрывается под его кузовом? Это нам и предстоит выяснить.

Кажется, что взятый производителем год перерыва положительно сказался на цвете лица и осанке S60 (изначально автомобиль планировался не на 2010 год). Передняя часть нашего трепещуще медного (Vibrant Copper) S60 с большими детально прорисованными заходящими на крылья фарами, украшенными линейками светодиодов, и крупной трапециевидной решеткой с гордой эмблемой Volvo настойчиво привлекает к себе внимание.

sex-videochat.ru

guarama-brasilian24.ru

Благодаря скульптурной покатой крыше в сочетании с укороченными свесами, задняя часть автомобиля выглядит практически как хетчбэк. Скошенные вперед панели нижней части кузова вместе с двойной линией вокруг колесных арок дополнительно подчеркивают напористость дизайна. Вольво обещает дополнительные 5 см пространства для ног задних пассажиров и плюс 6 см колесной базы по сравнению с прошлым поколением S60. Это можно расценивать как, ни много, ни мало, заявку на вхождение в «клуб четырехдверных купе». Запас пространства по вертикали в районе передних и задних кресел при этом довольно скромен по сегодняшним меркам и составляет 95,5 и 95 см, соответственно (на несколько миллиметров меньше, чем на уходящей модели). Но даже при номинально небольшой высоте крыши пространство на заднем сиденье не меньше, чем у большинства одноклассников.

Задняя часть S60, конечно, перекликается с предшественником, хотя новые двойные светодиодные задние фонари теперь имеют форму арки, а задний бампер хитрым изгибом ниспадает в затемненное пространство нижней части кузова.

В целом, облик нового S60 стал более свежим и выразительным, хотя в двойном плече ясно чувствуется эхо прошлого поколения – первой из нескольких моделей, засиявших во время ренессанса Питера Хорбери.

Volvo выпустила на рынок S60 в топовой полноприводной комплектации T6. При этом начальная цена составляет всего 38,550$. Это существенно больше, чем просили за прошлую модель, но нужно помнить о дополнительных лошадиных силах и хорошей комплектации, кроме того, даже эта цена намного ниже цены конкурентов. Для сравнения, на покупку трехсотсильного полноприводного BMW XDrive 2011 года потребуется как минимум 45,475$. И это при значительно более коротком списке стандартного оборудования.

Ах, да, мы говорили Вам, что S60 T6 имеет 300 лошадиных сил? Трехлитровый рядный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом и интеркулером выдает 300 лошадей при 5600 об./мин и 440 Нм в диапазоне от 2100 до 4200 об./мин на обычном неэтилированном бензине. Все эта сила передается через шестиступенчатую автоматическую коробку передач Aisin со спортивным режимом и возможностью ручного переключения.

Нам предоставили возможность опробовать S60 на плавных дорогах в усаженных деревьями окрестностях Портленда и в Oregon Raceway Park по малоизвестному спрятавшемуся среди ферм и ветряных мельниц маршруту в Grass Valley. Наиболее интересным оказался изобилующий слепыми и сложными медленными поворотами трек длиной 3,7 км (всего 14 поворотов). В общем, это совсем не те условия, для которых, как мы ожидали, разрабатывали модель S60.

Впрочем, быть может, нам и стоило ожидать. Гонщики-ветераны команды K-Kap Racing Рэнди Побст и Энди Пилгрим на своем S60 в классе GT серии SCCA World Challenge опережают всех, начиная Фордом Мустанг GT и заканчивая Porche 911 GT3s, Aston Martin DB9s и Dodge Viper. Компания Вольво имеет славную историю как в туринге, так и в ралли, но потребители продолжают думать об автомобилях с эмблемой Volvo, как о немного больше, чем просто безопасном семейном транспортном средстве премиум-класса.

Зная о таком восприятии марки, вольвовцы выпустили Побста продемонстрировать на Oregon Raceway Park возможности S60, оснащенного опциональной адаптивной подвеской Four-C. За плату в 750$ владелец получает возможность выбора одного из трех режимов работы подвески: комфортабельный, спортивный и динамичный. Чтобы и другие, не оснащенных four-C пакетом, автомобили воспринимались более спортивно, все они были оснащены подвеской примерно на 35 процентов жестче, чем у старшего брата S80.

В основе S60 лежит основательно переработанное шасси прежней модели со стойками МакФерсон и многорычажной задней подвеской, в которое был внесен целый ряд изменений, призванных улучшить управляемость на высоких скоростях. Среди них ставшее более точным и на 10% более острым рулевое управление. Этого удалось достичь благодаря усилению рулевой колонки, что вдвое увеличило жесткость системы и снизило колебания. Более жесткие пружины и втулки позволили улучшить переходные характеристики подвести и улучшили контроль над автомобилем. Новая подвеска стала существенно более жесткой – настолько, что инженерам Вольво для своих традиционных покупателей даже пришлось добавить возможность бесплатно выбрать ее более комфортный вариант «Туринг».

Учитывая наше ограниченное время особенности трассы ORP, на изучение трека мы потратили не меньше усилий, чем на изучение самого S60. Но, несмотря на это, мы все остались под впечатлением. Пусть система полного привода Вольво и распределяет по умолчанию 95% крутящего момента на передние колеса, S60 на удивление хорошо ведет себя и весьма устойчив к сносу передней оси, как на трассе, так и на извилистых горных дорогах Орегона.

Столь примерное поведение достигается за счет быстродействующей муфты Haldex AWD и уникальной технологии направления крутящего момента. Не такая сложная (или тяжелая), как некоторые другие системы, система направления крутящего момента сдерживает недостаточную поворачиваемость, контролируя тягу в поворотах, для чего задействует тормозную систему и трекшн-контроль. При агрессивном входе в поворот автомобиль подтормаживает внутреннее колесо. Система задействуется только при активном ускорении и использует в работе только колеса передней оси, но свою работу выполняет достаточно эффективно. Опытные водители не останутся недовольными S60. Благодаря хорошему контролю и неожиданно точному рулевому управлению (спасибо 18-ти дюймовым шинам Continental размерности 235/40) большинство из них не будет жаловаться.

Рядный 24-клапанный шестицилиндровый двигатель мгновенно откликается на действия педалью газа, выдавая при этом достаточно тяги в зоне средних оборотов, чтобы оставлять встречающиеся на дороге лесовозы далеко позади в зеркалах заднего вида. Настройки трансмиссии обеспечивают хорошее быстродействие и точность как двигателя, так и коробки передач. По данным производителя автомобиль от 0 до 100 км/ч разгоняется за 6,1 сек, а максимальная скорость составляет 210 км/ч. И то, и другое неплохо для автомобиля весом 1800 кг. Благодаря переработанному двигателю с уменьшенным внутренним трением, вольвовцам удалось добиться снижения расхода топлива до 14,5 л/100 км в городе и 7,3 л/100 км на трассе, что не хуже цифр других шестицилиндровых полноприводников в классе.

И все же, несмотря на приятные новые спортивные ощущения от автомобиля, S60 не лишен недостатков. Шестиступенчатая коробка передач Geartronic в ручном режиме переключения категорически отказывается оставаться на предельных 6500 об./мин, всякий раз переходя на повышенную передачу. Что еще более странно, не предусмотрено полуавтоматических коробок передач. Руководство Вольво в ответ на вопрос об этом заявило, что они мало востребованы клиентами компании и, кроме того, поскольку подобные трансмиссии не устанавливаются ни на одну другую модель компании, их пришлось бы разрабатывать с нуля. Не слишком «непослушно», Вольво. Официальные лица компании подтвердили, что не планируется использование в новой модели трансмиссий с двойным сцеплением, поэтому остается только надеяться, что с выходом менее дорогостоящей пятицилиндровой переднеприводной модификации S60 в конце 2011 года, появится и механическая коробка передач.

Вы, наверное, заметили, что мы до сих пор ни слова не сказали об интерьере S60. Причина этого в том, что, будучи хорошо выполненным и красивым, он преподносит несколько сюрпризов по сравнению с другими последними моделями Вольво. И сюрпризы по большей части приятные. Нам понравилась чистая водопадная центральная консоль, плавающие в воздухе стрелки приборов и климат-контроль по типу «сидящий человек». Вне зависимости от того, комплектуется ли автомобиль навигационной системой или нет, в центре верхней части центральной консоли располагается стандартный 7-дюймовый дисплей. К счастью, Volvo отказалась от установки использующегося на XC60 ужасного джойстика удаленного управления интерфейсом GPS в пользу более традиционной системы, использующей специальную ручку.

Все S60 в стандартной комплектации будут поставляться со спортивными сидениями, а наш салон, кроме того, был украшен качественной кожей Beechwood Brown и вставками Shimmer Graphite (оранжево-коричневая кожа и темно-серебряные отделка ). Внешне кресла выглядели достаточно удобными и жесткими, но в движении, если рассматривать S60 как спорт-седан, хотелось бы иметь больше боковой поддержки. В остальном комфорт, адаптируемость и эргономика автомобиля на высшем уровне.

Даже говоря о сексуальной и спортивной Вольво, невозможно не сказать несколько слов о безопасности – особенно, когда сказать есть о чем. Известную по кроссоверу XC60 систему City Safety, призванную не допустить столкновения с другими транспортными средствами, Вольво дополнила новыми возможностями по обнаружению пешеходов с функцией полностью автоматической остановки. То есть, радар системы обнаружит выбежавшего на дорогу перед S60 маленького Толю, даже если водить в этот момент будет занят настройками аудиосистемы. На скоростях до 35 км/ч S60, чтобы избежать столкновения с мальчиком, будет тормозить с максимальной возможной интенсивностью (также будут включены световые и звуковые сигналы).

Естественно, есть и большое количество дополнительного оборудования, призванного повысить безопасность автомобиля: от системы предупреждения пересечения разделительной полосы до детектора засыпания водителя за рулем, 180-градусных камер, показывающих слепые зоны спереди и сзади (как на Bentley Mulsanne), и адаптивного круиз контроля.

Даже если Вас не очень заботят разные безделушки для безопасности, есть один приятный момент, который порадует Вас в любом случае – гарантийный пакет Safe + Sound, действующий 5 лет или 96000 км и охватывающий абсолютно все, включая плановое техническое обслуживание и расходные материалы, такие как тормозные колодки и щетки стеклоочистителей (на шины, к сожалению, не распространяется). Это важный и серьезный шаг для компании, чьи продукция ранее не отличались особенной надежностью.

Итак… Действительно ли S60 самый непослушный и спортивный, как заявляет Вольво? Конечно, на память сразу всплывают несколько мелкосерийных моделей из Гетеборга (например, модель 850 T-5R 1995 года выпуска), но у всех них были дыры в их динамическом резюме. У нового S60 может быть не хватает той йоты яркости в управлении, которую можно найти у некоторых конкурентов, но в целом S60 является более сбалансированным предложением, чем большинство из них. Не самая сексуальная внешность, но потрясающая сбалансированность автомобиля – это не так уж и плохо, и ровно то, что нужно рынку. В общем, мы не можем обвинить команду Вольво, что, стремясь надеть рубашку Джонни Браво, они использовали фразу «непослушый». Но надеемся, что компания будет двигаться в этом направлении и дальше – в конце концов, в автомобиле и так есть много того, чем можно справедливо гордиться.

Источник - uadrive.net

Почта - Levika_23@mail.ru

2012