Прогулочный обзор: Audi Quattro Concept

Прогулочный обзор: Audi Quattro Concept

Я еду вниз по калифорнийскому шоссе Pacific Coast в единственном в своем роде концепте Audi Quattro в сопровождении полного эскорта полиции. Спереди представители органов охраны правопорядка, словно буря шахту, расчищают дорогу, расталкивая гражданские автомобили в стороны. Другой полицейский автомобиль едет позади меня, отгоняя неугомонных туземцев от моих боков. Парад получился впечатляющим, но ко всему происходящему я, тем не менее, относился настороженно. Появились ли полицейские здесь исключительно для того, чтобы окружить многомиллионный концепт надежной подушкой, или же Audi специально заплатила им, чтобы не дать мне умчаться с реактивным ускорением прочь в сторону закатного солнца на их турбонаддувном спорт-купе, разгоняющемся до 305 км/ч?

Я испытываю большое искушение придавить педаль газа и узнать это.

Чтобы получить представление о концепте Audi Quattro, Вы должны вспомнить оригинальный Audi Quattro («Ur-Quattro») 1980 года. Двухдверное купе, выпущенное 30 лет назад, было первым спортивным автомобилем, продемонстрировавшем разработанную немецким автопроизводителем новую систему полного привода Quattro. Турбированный рядный пятицилиндровый 2,1- литровый двигатель в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач в первоначальном уличном варианте развивал 200 лошадиных сил и обеспечивал разгон от 0 до 96 км/ч за примерно 7 секунд при максимальной скорости в 219 км/ч. Подготовленный для выступления в ралли вариант Audi Quattro с сотнями дополнительных лошадей под капотом был неудержим и в течение многих лет доминировал в группе B в раллийных соревнованиях по всему миру.

new-original-ksb88.ru

soft32.ru

Отмечая успех легендарного Audi Quattro, инженерами и дизайнерами Audi было решено разработать современную ее интерпретацию – дань уважения к классической модели. Их усилия были представлены на всеобщее обозрение на Парижском автосалоне.

Полностью новый концепт-кар Audi Quattro Concept построен на основе алюминиевой рамы платформы модели RS5. Чтобы уложиться в нарисованные дизайнерами пропорции, колесная база была уменьшена на 9,5 см, задний свес сократился на 12,5 см, а габаритная высота – на 2,5 см. Стальные дверные панели были заменены на алюминиевые, а большая часть всего остального была изготовлена из легкого углеродного волокна (вплоть до привычных значков Audi и зеркала заднего вида). Благодаря установке легких, изготовленных из карбонового волокна, передних сидений с механическими регулировками и отсутствию мест для задних пассажиров, Audi удалось удержать вес в пределах всего 1315 кг (примерно такой же вес имел и прародитель).

Под композитным капотом знакомый 2,5-литровый рядный пятицилиндровый двигатель Audi. Оснащенный одной турбиной, установленной на выпуске, и прямым впрыском топлива двигатель способен выдавать 408 лошадиных сил и 480 Нм крутящего момента (в концепте установлена шестиступенчатая механическая коробка передач, но в случае запуска купе в серийное производство она будет дополнена коробкой-автоматом с прямым переключением). Почти идентичный двигатель с чуть менее агрессивными настройками должен появиться под капотом ожидаемой в ближайшее время Audi TT RS, но в Quattro из-за особенностей модифицированной трансмиссии RS5 он установлен продольно.

Система полного привода, примененная в Quattro, использует легкий самоблокирующийся коронношестерный центральный дифференциал, при этом концепт лишен инновационной системы направления крутящего момента (вновь экономия веса). При нормальных условиях на сухой дороге 60% крутящего момента подводится к задним колесам. В случае недостаточного сцепления с дорогой до 85% крутящего момента может быть мгновенно переброшено на ту ось, которая в нем нуждается.

Подвеска вполне стандартная, оснащена спортивными стойками с гоночными пружинами, а углеродно-кермические тормоза позаимствованы у флагманского купе GT R8. К ступицам болтами прикручены 20-дюймовые литые алюминиевые колеса, обутые в шины Dunlop SP Sport Maxx GT размерности 275/30R20.

При своих достаточно компактных размерах новый Quattro имеет на удивление просторный салон. Несмотря на мои 188 см роста, я смог прекрасно устроиться в тонких креслах Recaro, и это при том, что над головой оставался еще солидный запас пространства. Площадка для отдыха левой ноги расположена удобно, но большой палец правой ноги постоянно натыкался на какое-то препятствие – по-видимому, это вина предсерийного, собранного вручную интерьера.

После осмотра салона стало ясно, что интерьер специально разрабатывался максимально спартанским – присутствуют только самые необходимые органы управления.

Единственное в своем роде 14-дюймовое рулевое колесо не столь мясистое, как на TT RS, и у него «гоночного» среза в нижней части. Зато есть очень удобные углубления для ладоней и больших пальцев рук. Тщательно выточенные алюминиевые спицы – это вовсе настоящие произведения искусства. Полностью цифровая приборная панель легко читается и выглядит привлекательно, но мы все еще продолжаем предпочитать использование крупного круглого тахометра с большими широкими стрелками.

Процесс запуска Quattro происходит в два этапа. Красная кнопка «Start/Stop» расположена в левом верхнем углу центральной консоли. Первое нажатие посылает электроэнергию во вспомогательные системы, а второе запускает сам двигатель. Механические нотки в звучании рядного пятицилиндрового двигателя уникальны, но при этом хорошо узнаваемы. Даже на холостом ходу 2,5-литровй мотор резонирует по всей слабоизолированной кабине громким скрежетом. И впускной коллектор, и глушители концепта изготовлены вручную (нам не разрешили снимать двигатель), но инженеры Audi обещали нам, что сделают все возможное, чтобы сохранить приятный звук, если автомобиль пойдет в производство.

Начав уже смиряться с полицейским эскортом, освобождавшем нам все линии шоссе Pacific Coast, мы сильно удивились, обнаружив, что Audi оказался настолько любезен, что специально для нас закрыл движение по части изобилующей поворотами дороги Decker Canyon. К сожалению, прозвучало все куда более обещающе, чем оказалось на самом деле.

То, что Ваша мама провожала Вас в школу, гарантировало, что хулиганы не станут Вас толкать или не украдут Ваш завтрак, он также и уничтожало всякие шансы прогулять тест по испанскому, к которому Вы не подготовились. Очень трудно – нет, просто невозможно – пришпорить автомобиль в окружении распугивающих всех вокруг черно-белых. Как мы и подозревали, это именно то, чего и хотели в Audi.

Наплевав на наше вооруженное сопровождение (и следующую за нами команду чрезмерно осторожных немцев), я пришпорил Quattro достаточно для того, чтобы иметь возможность сказать несколько больше, чем просто пару проницательных замечаний.

Во-первых, даже с установленным легким сцеплением, коробка передач и двигатель составляют один горячий дуэт. В районе низких оборотов есть заметный турбо провал, но, как только давление начинает расти, рядный двигатель оживает. Пусть я и не почувствовал в полной мере, что под капотом табун в 408 лошадей (помните, что двигатель с большим трудом был помещен под капотом концепт-кара), зато на трассе было достаточно быстрых поворотов, чтобы умчаться вниз по дороге на легком автомобиле. Резкий сброс газа, и говор выпускной системы мгновенно стихает. Это редкий синергизм настоящего спортивного автомобиля: шум двигателя, выпускного клапана и выхлопа – все в точности так, как я хочу, чтобы все было.

Во-вторых, тщательно отшлифованная механическая коробка передач с одним из лучших карбоново-алюминиевых рычагов переключения, которых я когда-либо касался. Рычаг сделан высоким, подсознательно он усиливает физическую вовлеченность в процесс управления автомобилем. Механизм переключения очень быстрый, переключения и вверх, и вниз выполняются очень аккуратно. Пятнадцатилетний подросток со школьным разрешением может запросто вколачивать передачу за передачей, даже если сел за руль в первый раз в своей жизни.

В-третьих, трансмиссия Audi Quattro является большим знатоком, где сейчас самая большая потребность в крутящем моменте и когда и куда нужно отправить мощность двигателя. Дорога Decker Canyon обильно усыпана гравием, особенно по краям полос, но Quattro не обращал на него внимания и держал курс с завидным упорством. Конечно, в этом помогли и четыре широкие 275-милимметровые шины, и низкий центр тяжести. Сцепление с дорогой оказалось намного выше того уровня, на который соглашался мой правый пассажир (нервный инженер Audi).

Наконец, массивные углеродно-керамические тормоза концепта кажутся даже излишними (помните, что для заполнения 20-дюймового колеса требуется крупный ротор). Прикосновение к педали тормоза, и скорость начинает падать столь быстро, что невольно начинаешь искать в зеркалах заднего вида раскрывшийся парашют. При текущих настройках эффективность торможения настолько велика, что это почти пугает (имейте в виду, что полностью идентичные тормоза устанавливаются на гоночный R8 GT, а он весит на 210 кг меньше).

Концепт Quattro хорош – очень хорош. Инженерная команда заслуживает всяческих похвал, во-первых, за создание чрезвычайного плотного и легкого шасси, а, во-вторых, за то, что в корзине компании были найдены все остальные подходящие достаточно быстроходные компоненты. Дизайнеры получают свои награды за то, как удачно они смогли воспроизвести дух оригинальной Audi Quattro в этом уникальном и при этом современном дизайне. Все вместе работает очень хорошо.

Тем не менее, можете не сомневаться: Audi Quattro – это добросовестный шоу-кар, ему нужно снисхождение. Подвеска невероятно жесткая, дорожный просвет неприемлемо мал, а радиус поворота чрезмерно велик. Все эти черты являются следствием ручной сборки зверя, представшего всему миру под светом ярких огней шоу. Но концепт-кар – это ничто больше, чем просто пустая внутри оболочка из стекловолокна. Только некоторые из них действительно способны двигаться, и, наверное, ни один не приспособлен меньше к катанию по общественной дороге поздно вечером 17 марта во время гуляний в день Святого Патрика. Большая часть автопроизводителей никогда не позволила бы журналистам сесть внутрь концепт-кара стоимостью в несколько миллионов долларов, уже не говоря о том, чтобы в одиночку вести его.

Так почему же я был за рулем концепта Quattro?

Потому что Audi действительно хочет построить эту машину. Бизнес модель Audi говорит, что нужно предоставить способный ездить автомобиль в руки журналистов, дать им полную свободу, обеспечив при этом, чтобы ни с ними, ни с автомобилем ничего не случилось, а затем изучать общественную реакцию. Если все проходит хорошо, и публика адекватно реагирует, совет директоров дает программе зеленый свет, и через несколько лет в автосалонах появляются серийные автомобили. Первоначальный тираж Quattro будет очень ограниченным (больше 250 машин, но меньше 1000). Цена отражает качество использованных материалов и эксклюзивность автомобиля. Не промахнитесь: распроданы Quattro будут моментально.

Наш итог: для концепта Quattro должен быть дан зеленый свет, но мы – это только небольшая часть ожидаемой реакции. Audi потратит несколько ближайших месяцев, глубоко изучая обратную связь от нынешних владельцев автомобилей Audi и ее новых потенциальных клиентов, читая форумы, сканируя журналы и просматривая блоги. Решение будет приниматься только после всей этой работы.

Источник - uadrive.net

Почта - Levika_23@mail.ru

2012