Тест драйв: Aston Martin V12 Vantage 2011 года.

Aston Martin V12

Когда я был школьником, страницы моего блокнота покрывали наброски нереальных спортивных автомобилей. Давая реализацию моим мечтам, карандаш раз за разом отображал созданные воображением картины, никак не ограниченные реальностью, без какой-либо заботы о правильности пропорций, высоте бамперов или дорожном просвете. Двигатели у моих шедевров были невероятно большими, шины невероятно широкими, а линии кузова – невероятно гладкими и покатыми. Меня абсолютно не интересовало, что ни один из тех рисунков не являлся реальным автомобилем. По своему простодушному мнению я мог запросто создать самый крутой автомобиль в черно-белой плоскости блокнота.

valvoline-service.ru

nerud-com.ru

Тридцать лет спустя я обнаружил себя сидящим на водительском сидении Aston Martin V12 Vantage 2011 года. Для такого автомобильного парня, как я, это хитрое соединение алюминия, магния, углеродного волокна, кожи, резины и стекла является полной сенсорной перегрузкой. Как уставшему журналисту, при появлении этого произведения искусства мне пристало сохранять беспристрастное лицо. Похоже, что сегодня у меня тяжелый день.

Aston Martin V12 Vantage сразу же воспринимается как нечто особенное – и не трудно догадаться, почему. Какие еще могут быть мнения, когда одна из самых красивых автомобильных скульптур сверкает опалесцирующей краской «Mako Blue» (по словам производителя, это название заимствовано у акулы-мако, являющейся самой быстрой и проворной среди всех известных человеку видов этих водных хищников). Еще больше внимания к себе притягивают стратегически расположенные вставки из углеродного волокна и собранные на болтах десятиспицевые блестящие кованые диски.

По словам представителей Aston Martin в V12 Vantage нет ничего, что было бы установлено исключительно из дизайнерских соображений – все сделанные изменения призваны улучшить управляемость и динамику автомобиля. Извлеченные из гоночной программы N24 уроки позволили инженерам компании снизить подъемную силу новой модели без ущерба для ее аэродинамического сопротивления. Агрессивный передний спойлер более эффективно направляет потоки воздуха к передним тормозам и радиатору, при этом еще умудряясь создавать приличную прижимную силу. Карбоновые жабры на алюминиевом капоте отводят нагретый в моторном отсеке воздух, попутно уменьшая сопротивление воздуха и подъемную силу, возникающие на больших скоростях. Даже новые боковые пороги функциональны, они помогают направлять воздушные потоки по бокам автомобиля, а не вдоль днища. Наконец, небольшое увеличение заднего спойлера помогает расположенному ниже карбоновому диффузору направлять воздух сквозь установленные сзади высокопроизводительные масляные радиаторы, а также увеличивает прижимную силу.

Находящаяся на вершине иерархии Aston Martin модель V12 Vantage по понятным причинам делит общую платформу с менее дорогой моделью V8 Vantage. Но в этом нет ничего предосудительного. Под алюминиевым кузовом скрывается великолепный продукт инженерного искусства – изготовленный полностью из алюминиевых сплавов монокок платформы (узнаваемая «архитектура VH» Aston Martin). Легкая рама одновременно и очень прочная, и жесткая – идеальная платформа для надежной трансмиссии.

Интерьер также хорошо знаком по другим Vantage, но в V12 он заслуживает особого внимания. Водитель и передний пассажир падают в обитые кожей и алькантарой ковши сидений, одновременно и комфортные, и цепкие. Чтобы закрыть двери «крылья лебедя», нужно потянуть за выполненную из углеродного волокна ручку. Рычаг коробки передач представляет из себя увесистую скульптуру из алюминиевого сплава. Даже приборная панель была пересмотрена, чтобы обеспечить лучшую четкость и скорость восприятия водителем нужной ему информации (повысилась контрастность цифр и использованных в отделке цветов).

Обычный Aston Martin V8 Vantage оснащен 32-клапанным 4,7-литровым V8. Его 420 лошадиных сил и 440 Нм крутящего момента разгоняют автомобиль до 96 км/ч за 4,7 секунды. Неплохой результат, но каждый из нас может назвать несколько менее дорогих автомобилей, которые с легкостью могут смутить владельца V8 Vantage.

Никто из Aston Martin не заслуживает стыда, так что британский автопроизводитель принял решение установить свой самый мощный мотор на самой компактной платформе. Компании пришлось серьезно поработать с моторным отсеком, и в результате 48-клапанный 6-литровый V12 упакован в него так же плотно, как футбольные фанаты на стадионе во время матча за Кубок мира. Изготовленный из сплавов атмосферный двигатель объемом 5935 кубических сантиметров выдает 510 л.с. и 570 Нм крутящего момента.

Мощность передается на задние колеса через установленный по центру трансэксл через вал с карбоновыми шестернями (с вращающейся трубой, изготовленной из сплавов). Традиционная (трехпедальная) шестискоростная механическая коробка передач является единственным доступным на сегодня вариантом трансмиссии. Контроль за задними ведущими колесами осуществляет обычный механический дифференциал ограниченного скольжения.

Подвеска знакома по другим Vantage. Спереди установлены независимые двойные поперечные рычаги, имеющие противокренную геометрию, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости и однотрубные амортизаторы. Сзади использованы независимые двойные поперечные рычаги, препятствующие приседанию и подъему задней оси, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости и однотрубные амортизаторы. По сравнению с V8 Vantage задняя подвеска V12 более отличается более компактной конструкцией двойных пружин – изменения, которые позволяют использовать более агрессивные комплекты дисков и шин. Боле того, пружины стали жестче на 45%, стабилизаторы поперечной устойчивости также прибавили жесткости: 15% - передний и 75% - задний. Клиренс уменьшился на 1,5 см, вместе с ним понизился и центр тяжести. Фирменная адаптивная демпфирующая система (ADS) Aston Martin на V12 Vantage не предлагается – может быть, она просто не нужна.

Передние тормоза – это гигантские вентилируемые карбоново-керамические диски диаметром 40 см, оснащенные шестипоршневыми суппортами. Задние тормоза лишь немногим меньше – 36-ти сантиметровые вентилируемые диски с шестипоршневыми суппортами. На кованые 19-дюймовые диски из алюминиевого сплава одеты шины Pirelli P Zero (размерности 255/35ZR19 спереди и 295/30ZR19 сзади). Значение рейтинга UTQG этих шин составляет «60». Бумага для ловли мух и та хуже клеится.

Увеличение числа цилиндров не только повышает количество лошадиных сил, оно также повышает массу. В соответствии с официальными данными Aston Martin двигатель V12 весит примерно на 100 кг больше, чем V8, но, благодаря облегченной общей конструкции и комплектующим (включая карбоново-керамические тормозные диски и кованые диски колес), V12 Vantage тяжелее своего родного брата V8 всего на 50 кг. Вес автомобиля удалось удержать на уровне 1680 кг, 85% из которых расположено между осями (распределение веса практически идеальное: 51:49). При грамотном переключении передач V12 Vantage должен разогнаться до 96 км/ч менее чем за 4 секунды, и разгон не прекратится, пока скорость не возрастет до максимальных 305 км/ч.

Цены на все это богатство начинаются от 176.995$. Прибавив к этой цифре 1.615$ за навигацию, 3.000$ налога за повышенный расход топлива, 7.200$ за аудио систему Bang & Olufsen, 1.250$ за спутниковое радио, 1.895$ за специальную окраску и еще некоторые небольшие приятности, и мы получим минимальную цену в 193.755$. Это довольно крупная цифра для минимальной цены, но, насколько мы понимаем, у Aston Martin не будет никаких проблем с продажей запланированной тысячи экземпляров V12 Vantage.

Чтобы открыть дверь лучше всего использовать левую руку, нажав средним пальцем на левую сторону утопленной дверной ручки. Правая часть ручки сразу же выплывет из своего неактивного положения, и ее можно будет ухватить левым пальцем (прежде чем проделывать этот трюк на людях потренируйтесь как следует дома).

Дверной порог довольно широкий, но перебраться через него особого труда не составляет. Так что я с легкостью плюхнулся на водительское сидение. Забравшись внутрь, я обнаружил, что салон довольно удобен, даже при моих 188 см роста. Места для ног, плеч и пространства для головы достаточно. Пассажир сидит на расстоянии добрых 30 см справа. А между седоками находится центральная консоль. При закрытых дверях возникает ощущение интимного пространства, но не клаустрофобии. Мой лоб находился практически вровень с крышей – все благодаря скульптурному выступу на крыше и низким боковым окнам (высунуть голову в окно, не приложившись при этом затылком, вряд ли получится). Обзорность, однако, на все 270 градусов отличная. Обе ноги на педалях, левая рука на руле, правая на холодной алюминиевой ручке переключения передач – этого оказалось достаточно, чтобы вызвать дрожь предвосхищения в душе.

Вставьте неудобный стеклянный ключ в положенное ему место в центре приборной панели и с усилием надавите на него. Ключ последовательно загорится красным, зеленым цветом, а затем, когда будет запущен двигатель, белым. 6-литровый 12-циллиндровый двигатель на холостых оборотах ведет себя очень спокойно.

Сцепление включается довольно поздно, когда педаль уже проделала приличный ход, но работать рычагом механической коробки передач сказочно приятно. Она очень «механическая», с четкими моментами зацепления и уверенными переключениями передач (ощущаемыми, а не слышимыми). К счастью, металлическая ручка абсолютно не поглощает тактильной отдачи, так что промахнуться мимо нужно передачи практически невозможно.

V12 Vantage очень далек от обычной нервной автомобильной экзотики. При аккуратном и плавном вождении он может быть послушным как спящий медведь – с примерно такой же мощностью в резерве. Но переключаться на следующую передачу уже при 3000 об./мин, а при торможениях избегать переключений вниз не получается. Просто потому, что ты сидишь за рулем мощного двухдверного купе. Так водить автомобиль, который буквально каждую секунду просит, чтобы его пришпорили, было бы просто стыдно.

При выжатой педали газа 6-литровый V12 оживает словно подросток, напившийся кофеина. Почти такой же мотор установлен под капотом седана Rapide, только там он работает в паре с стандартной для Aston Martin 6-ступенчатой трансмиссией «Touchtronic 2». Но 6 механических передач полностью меняют игру. Освободившись от компьютеризированной трансмиссии, четырехклапанный двигатель вращается так, будто его детали соединены магнитным полем, напрочь исключающим силу трения. Мощность мотор выдает настолько линейно и турбиноподобно, что избежать ограничителя оборотов практически невозможно – если только не стараться специально. Сложно понять почему, но на тахометре нет красной зоны (Aston Martin уточняет, что максимальные обороты двигателя составляют 7000 в минуту).

В то время, когда я наматывал километры по одному из моих любимых в Южной Калифорнии участков общественной дороги (от Декер-Каньон-роуд к шоссе Малхолланд, а затем до шоссе Пасифик Коаст), V12 Vantage вел себе как безупречное купе гран туризмо. Вряд ли он станет излюбленным оружием для поединков на узких извилистых дорожках, зато Aston Martin демонстрирует впечатляющую выдержку, когда сталкивается со всевозможными дорожными обстоятельствами.

В то время как многие современные спортивные автомобили, стремясь повысить сцепление колес с дорогой и улучшить свою поворачиваемость, все больше полагаются на электронные амортизаторы и сложные системы полного привода, V12 Vantage явно придерживается старой школы. Дополняя ее выполненной из алюминиевых сплавов жесткой платформой, четырьмя цепкими колесами, надежным дифференциалом повышенного трения и внушительным двигателем V12. Третья передача оказалась самой подходящей для каньонов, поскольку двигатель начинает охотно тянуть с самых низких оборотов, и до задних колес доходит ровно столько крутящего момента, сколько им в данный момент необходимо (попробуйте проделать то же самое на второй передаче, и даже липкие покрышки Pirelli сорвутся в пробуксовку, когда Вы более-менее интенсивно продавите педаль газа). Система динамической стабилизации (по умолчанию включена) дает возможность немного пощекотать себе нервы прежде, чем начинает дергать за вожжи. Тем не менее, пока ты находишься на дорогах общего пользования, нет никаких причин хотя бы прикасаться к кнопке отключения этой электронной няньки.

Звуковая дорожка, порождаемая Aston Martin’ом, захватывает дух. Если Вы хотите понять, что на самом деле значит звуковой трепет, забудьте про свой местный сертифицированный по THX кинотеатр, и поищите V12 Vantage. Провалитесь в водительское сиденье, и Вы сможете услышать гармоничную симметрию механического резонанса его V12, доносящуюся из-под капота и рев выхлопа откуда-то глубоко сзади. В это трудно поверить, но прохожие говорят, что выхлопное урчание, гогот и бормотание снаружи слышны даже лучше, чем изнутри. Если Вам надоела изоляция, забудьте про 1.000-ваттный Bang & Olufsen и пригласите друзей в кокпит автомобиля.

Большая часть авто экзотики из-за низко посаженных передних спойлеров может вымотать Вам все нервы, пока Вы катаетесь по окрестностям своего города (попробуйте проехаться на Porsche GT3 и не поцарапать ее аэродинамическую юбку). Благодаря большой колесной базе (колеса вынесены на края кузова) и округлым окончаниям кузова, углеволоконный передний спойлер V12 Vantage не столкнулся во время нашей поездки ни с чем более существенным, чем десяток низколетящих насекомых.

Передаточные числа коробки – это еще один источник удивления. В наши времена всеобщей озабоченности экономией топлива все автопроизводители в используемых ими шестиступенчатых механических коробках передач отводят шестую передачу исключительно для достижения дополнительной экономичности. Но не эти британцы. Двигаемся по шоссе в окружении высоких гребней с постоянной скоростью в 105 км/ч и резко утапливаем газ. Голова при этои не оторвется, но V12 тянет настолько хорошо, что в большинстве случаев, какая бы передача не была включена, переключаться вниз не придется. Трудно описать, насколько это улучшает общее впечатление от вождения этого автомобиля (и, вероятно, также увеличивает расход топлива, который, кстати, составляет 20,9 л/100 км в городе и 13,5 л/100 км на шоссе).

Последний источник восхищения – углеволоконные жабры на капоте. Во время остановки нагретый двигателем воздух понимается сквозь них, словно из жерла вулкана, и вызывает эффект искажения света – визуального размытия, будто Вы смотрите сквозь выхлопную струю двигателя. Как классно получается: 12-циллиндровый зверь напоминает о своем присутствии даже во время своего бездействия.

Заслуживающий оваций Aston Martin V12 Vantage в полной мере заработал каждую толику похвалы, которой я его сегодня одарил. Однако, я хочу быть предельно точным и не утверждаю, что это лучший в мире спортивный автомобиль. Он не сможет поставить рекорда скорости, не сможет показать рекордного ускорения и не сможет продемонстрировать умопомрачительного бокового сцепления с дорогой. Если подумать, нет ни одной гоночной трассы во всем мире, где этот Aston Martin смог бы стать безоговорочным королем.

Но дело в том, что этот автомобиль – это не моторизованный механизм для побед в соревнованиях с часами – это нечто намного более глубокое. Aston Martin V12 Vantage является одним из тех редких автомобилей, которые сногсшибательно выглядят снаружи и при этом удивительно приятны в управлении. Эта низкая авто экзотика – настоящая угроза физиологическим чувствам осязания, запаха, слуха, зрения и равновесия. Говоря короче, это пьянящий автомобиль, разработанный виртуозами своего дела для удовлетворения каждой эмоции в душе автомобильного энтузиаста.

Источник - uadrive.net

Почта - Levika_23@mail.ru

2012